Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
Каталог пространственных данных и платформа для презентации исследований и проектов в области географии и геоаналитики, созданных в Университете.
40 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Medvedev A., Alekseenko N., Kuramagomedov B. et al.
United Nations Environment Programme, 2025.
Solomina O., Matskovsky V.
Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology. 2025. No. 666.
Иванов Л. А., Арцыбашева К. В., Исаков М. А. и др.
В кн.: Исследования молодых географов: сборник статей участников зимних студенческих экспедиций. ИП Ерхова И.М., 2025. С. 195-212.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Начало учебного года — это не только новые предметы и долгожданные встречи с однокурсниками, но и выбор темы курсовой работы. Часто ее написание дается совсем не просто, а результаты упорного труда кажутся неприменимыми. НИРС — это хорошая возможность получить экспертную оценку своей исследовательской работы, признание в научном сообществе, а еще сделать первые шаги в академической карьере. По результатам опроса, проведенного в 2022 году, 44% лауреатов и победителей отметили, что получение призового места в конкурсе повлияло на их исследовательские интересы.
Груздев Иван Андреевич
Директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов
«Конкурс НИРС — это тот случай, когда не нужно проявлять лишнюю скромность и сомневаться. Если вы хорошо потрудились над своим исследованием, и у вас есть текст с результатами этой работы, нужно попробовать свои силы и принять участие в конкурсе. Студентов, добившихся успеха на конкурсе, охотно берут на работу в лаборатории и научные центры Вышки».
Научно-исследовательская работа должна быть оригинальной, выполненной индивидуально или в соавторстве с другими студентами.
В работе можно применять технологии искусственного интеллекта (текст, программный код, изображения и прочее). Однако во введении или в заключении нужно обязательно описать, как именно использовался ИИ.
Студенты, а также выпускники 2024 года российских и зарубежных вузов.
Подать работу можно до 15 октября. Итоги подводятся в конце декабря 2024 года.
Возможность получить специальную стипендию (для авторов работ, занявших 1 место в своей номинации), дополнительные баллы в портфолио, скидки на оплату при поступлении в магистратуру НИУ ВШЭ, а также академический трэвел-грант для участия в научных мероприятиях по всему миру.
26 лауреатов и победителей Конкурса НИРС прошлого года воспользовались таким преимуществом победы, как тревел-грант. Мы поговорили с некоторыми из них об этом опыте, а еще попросили поделиться своей историей подачи работ и полезными советами для будущих участников.
Мария Несова
Победитель конкурса в 2022 году, лауреат конкурса в 2023 году по направлению «Культурология»
«Нужно с холодным сердцем вырезать все полотна, оставляя лишь саммари и выводы и не боясь, что работа будет “неполноценной”»
Расскажите, почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Мне хотелось получить максимум из написанных мною работ, так как почти всегда студенты забывают про курсовые и дипломы, как только оканчивают обучение или переходят на другую его ступень. НИРС дает возможность еще раз вернуться к своим работам, пересмотреть их и представить для оценки научного сообщества.
Какие возможности вы получили благодаря участию в Конкурсе?
Для меня это безусловный плюс к портфолио, которое выглядит основательным с такой наградой. Также в 2024 году я воспользовалась тревел-грантом для поездки на научную конференцию в Калининград. Процесс его получения оказался довольно быстрым, хотя обилие документов поначалу смутило. Еще один приятный бонус – вступление в Республику ученых, где порой делятся интересными событиями или предложениями.
Какой совет вы бы дали будущим участникам?
Мой самый главный камень преткновения — это сокращение работы до необходимого максимума. Нужно с холодным сердцем вырезать все полотна, оставляя лишь саммари и выводы и не боясь, что работа будет «неполноценной». На конкурс стоит подавать работы, в которых вы действительно уверены и которые не потеряют в качестве после усекновения и выжимки.
Светлана Дегтярева
Третье место по направлению «Естественные науки» в 2023 году
«Больше работайте над своим материалом, чтобы он был как можно более весомым и значимым для науки».
Расскажите, почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я участвовала в НИРС на третьем курсе, это был мой первый опыт участия в данном конкурсе. Мой коллега в лаборатории несколько раз занимал призовые места в НИРС, и я решила тоже попробовать, к тому же, мне хотелось получить БВИ в магистратуру. К третьему курсу у меня уже было много различных наработок в лаборатории, была опубликована одна научная статья и я несколько раз выступала на конференциях. Мне показалось, что пора.
Какие возможности вы получили благодаря участию в Конкурсе?
Самое главное преимущество победы в НИРС для меня было БВИ в магистратуру, так как я точно знала, что после бакалавриата хочу продолжить свой образовательный путь в области химии в ВШЭ. Также я смогла получить трэвел-грант. Этим летом я съездила на летнюю школу-конференцию по химии лантанидов и актинидов во Франции. В течение недели каждый день у нас было около шести очень интересных лекций и парочка воркшопов. Это был очень полезный и интересный опыт, особенно в плане нетворкинга, так как я узнала очень много нового о работе своих заграничных коллег.
Какой совет вы бы дали будущим участникам?
Как мне кажется, главный и самый логичный лайфхак – больше работайте над своим материалом, чтобы он был как можно более весомым и значимым для науки.
Роман Попов
Первое место по направлению «Философия» в 2023 году
«Первые два раза мне не удавалось выигрывать. Я не сдавался»
Расскажите, почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Когда я подавал свою работу впервые, обучаясь на бакалавриате, мне хотелось, в первую очередь, получить стипендию. Затем, когда я решил поступать в магистратуру, я понял, что мне было бы интересно продолжить академическую карьеру, и НИРС на этом пути мог очень мне помочь как весомый элемент в портфолио. Сейчас я поступаю в аспирантуру, где результаты конкурса НИРС также высоко ценятся среди научного сообщества.
Какие возможности вы получили благодаря участию в Конкурсе?
Во-первых, это стипендия. Во-вторых, это тревел-грант, который позволил мне съездить в Санкт-Петербург на научную конференцию от СПБГУ. Это была хорошая возможность для нетворкинга в академической среде.
Какой совет вы бы дали будущим участникам?
Я участвовал в Конкурсе НИРС на протяжении трех лет, с 2021 года, когда еще был четверокурсником бакалавриата, но первые два раза мне не удавалось выигрывать. Я не сдавался. В третий раз я уже подошел к подготовке более основательно. Первое, что я бы посоветовал будущим участникам – дать себе время и не подавать работу сразу, когда конкурс только начинается. Пообщайтесь со своим научным руководителем или преподавателем, который может помочь вам подготовиться, подкорректировать вашу работу. Второе – важно очень четко выверить текст, проверить его на наличие пунктуационных и, конечно, смысловых ошибок. Когда у вас стоит ограничение по знакам, следует как можно яснее изложить свою мысль или вовсе от нее отказаться.