• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. D303

Email: geo@hse.ru

Руководство

Что такое современная география

Будущее человечества во многом зависит от того, как оно сможет адаптироваться к современным изменениям климата и окружающей среды. Людям в XXI веке предстоит справиться с экологическими проблемами и сделать антропоцен, «эпоху людей» в геологической истории нашей планеты, временем гармоничного развития, а не периодом стремительного разрушения природы. Отсюда следует необходимость разработки мер по адаптации к глобальным изменениям, а также смягчения их негативных последствий.

География находится на стыке социальных и естественных наук. Современная география — сложная комплексная наука, опирающаяся на новейшие достижения в области математики, физики, химии, биологии, информатики, экономики, социологии. Физическая география изучает состояние и изменения окружающей среды и ее отдельных природных компонентов, а общественная география – закономерности пространственной организации общества и экономики. Связующим звеном всего многообразия географических дисциплин являются изучение явлений в пространстве и во времени на основе современных методов сбора, анализа и визуализации пространственных данных.

Современная географическая наука широко использует передовые технические и технологические достижения: для получения оперативной и точной информации применяются методы дистанционного зондирования Земли, а для обработки полученных «больших данных» – технологии машинного обучения и распознавания образов. Исследования в области наук о Земле шагнули далеко вперед в последние десятилетия благодаря развитию геофизических и геохимических методов, математического моделирования климата и экосистем.

Географические методы и подходы активно применяются на практике: в инженерной географии, при пространственном планировании, экологическом консалтинге и экспертизе; широко востребованы в бизнесе, управлении природными ресурсами, геоаналитике. Пространственные исследования рынков (геомаркетинг) являются во многих отраслях основой для принятия сбытовых, логистических и инвестиционных решений, для эффективной деятельности промышленных компаний, ритейла, девелоперских проектов. Анализ пространственной структуры миграционных процессов, неравномерности развития городов и регионов, политических и культурных свойств локальных сообществ – важная часть эффективного государственного и муниципального управления.