Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Направление «Общественная география и пространственные решения» находится на стыке географии с экономикой, социальными и политическими науками. В России с ее значительными расстояниями, разнообразием регионов и городов, резкими контрастами в уровне и динамике их развития изучение общественной географии особенно важно.
Получение подготовки по направлению «Общественная география и пространственные решения» позволит решать задачи для бизнеса – выбор места расположения предприятия, оптимальных транспортных цепочек для приобретения сырья и поставок готовой продукции, пространственная дифференциация маркетинга, а также задачи государственного и муниципального управления и регионального консалтинга. Анализ факторов и условий развития локальных сообществ является неотъемлемой частью стратегического управления страной, регионом, городом, муниципалитетом, и эффективные пространственные решения очень важны для экономического развития и повышения качества жизни людей.
В рамках данного направления студенты получат возможность:
· Обрести фундаментальные знания по основным разделам общественной географии (экономической, социальной, политической и культурной), по математическим методам в общественной географии, по истории и концепциям географической мысли.
· Овладеть современными инструментами региональной политики и разработки региональных стратегий.
· Обучиться применению методов геомаркетинговых исследований для оценки потенциала локальных рынков и оптимизации сбытовых сетей, а также успешно применять на практике методы локационных исследований и анализа транспортных цепочек.
· Узнать о международном опыте и российской практике принятия пространственных решений от уровня муниципалитета до уровня страны.
· Обрести навыки применения геоинформационных технологий для решения задач корпоративного и государственного управления.
Ключевым преимуществом данного направления будет изучение всего спектра методов пространственных исследований общества, а также синтез современных теоретических подходов с опытом преподавателей-практиков, работающих в консалтинге.
Выпускники со специализацией по данному направлению будут востребованы компаниях, решающих с геомаркетинговые и геолокационные задачи (от розничной торговли и банков до крупнейших промышленных и ресурсных компаний), в институтах развития и государственных структурах, вовлеченных в пространственное планирование, в отраслевом и региональном консалтинге.