• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212

Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243

E-mail: geo@hse.ru

Руководство
Образовательные программы
Бакалаврская программа

География глобальных изменений и геоинформационные технологии

4 года
Очная форма обучения
40/15/1

40 бюджетных мест

3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Пространственные данные и прикладная геоаналитика

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление низкоуглеродным развитием

2 года
Очная форма обучения
5/5/10/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

5 мест за счет средств ВШЭ

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
European Glacial Landscapes

Solomina O., Jomelli V., Charton J. et al.

Elsevier, 2024.

Глава в книге
Батуми в ситуациях границы

Авдеев К. Д., Костюк А. А., Шкуренков М. П. и др.

В кн.: Исследования молодых географов: сборник статей участников зимних студенческих экспедиций. ИП Ерхова И.М., 2024. С. 175-192.

Эксперты отметили важность внедрения цифровых технологий в школьное географическое образование

20 апреля состоялась ежегодная конференция для учителей географии «Геослёт 2024». Она была приурочена к Международному дню Земли, который отмечают во всем мире ежегодно 22 апреля. Он был учреждён для того, чтобы привлечь внимание людей к проблемам окружающей среды и побудить их к бережному отношению к природе.

Конференция предоставляет педагогам возможность обменяться опытом и знаниями, обсудить актуальные вопросы географического образования и поделиться лучшими практиками в этой области. Именно учителя географии становятся первыми наставниками школьников в вопросах экологии, они помогают ученикам разобраться в экологических проблемах и способах их решения.

На конференции обсуждался вопрос внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Открыл мероприятие Алексей Крылов, заместитель декана факультета географии и геоинформационных технологий. Он отметил значимость поддержки профессионального сообщества педагогов и подчеркнул, что цифровые технологии открывают новые возможности для обучения, делая его более доступным и интересным для учащихся.

Главный аналитик факультета географии и организатор конференции, Сергей Баринов анонсировал открытие Лаборатория современной школьной географии и краеведения (СоШГиК) на базе факультета географии. Миссия лаборатории заключается в том, чтобы способствовать повышению качества школьного географического и краеведческого образования, а также популяризации географической науки в России. Лаборатория будет работать по нескольким направлениям: олимпиады и работа с участниками олимпиад, повышение квалификации учителей и формирование профессионального сообщества, взаимодействие с зарубежными абитуриентами, а также консалтинг школ и экспертиза некоммерческих организаций.

Вторым спикером была Анна Деркачева, научный сотрудник Международной лаборатории ландшафтной экологии, специализирующаяся на картографии, геоинформатике и данных дистанционного зондирования. Она рассказала об истории возникновения дистанционного зондирования, о его видах и о том, как работают современные методы получения информации о поверхности Земли и объектах с помощью различных видов съемочной аппаратуры. Анна посоветовала учителям использовать программу Гугл Планета Земля для того, чтобы школьники могли в интерактивном режиме сами изучать поверхность Земли. Использование программы позволяет сделать уроки географии более интерактивными и увлекательными. Гугл Планета Земля поможет школьникам в проектной деятельности, может стать основой для создания проектов, связанных с географией.

 

Николай Золотов
Николай Золотов
Автор: Сергей Баринов

Николай Золотов в рамках конференции рассказал о применении геоинформационных систем в курсе школьной географии. Применение ГИС в обучении способствует формированию у учащихся навыков работы с современными технологиями, развивает пространственное мышление и умение анализировать географическую информацию. Спикер предложил вариант интерактивного взаимодействия школьников с ГИС, когда им предлагается наносить объекты на «Яндекс Народная карта». Это сервис, позволяющий пользователям самостоятельно рисовать и уточнять карту. Ученикам можно предложить выберите населенный пункт, который они хорошо знают и проверить все ли объекты нанесены на карту: дома, адреса, памятники, дороги, спортивные площадки, детские площадки, дорожки, входы в здание школы, газоны. И если каких-то объектов не хватает, то попросить добавить их на карту.

Завершил мероприятие Никита Медведев, рассказав о современных решениях для школьной географии на примере платформы FlexGIS, одним из создателей которой он является. Основная цель FlexGIS – переход от бумажных атласов и настенных карт к преподаванию географии с помощью интерактивного картографического портала. Платформа представляет собой интерактивный атлас и позволяет гибко управлять данными на карте включая и выключая слои, оставляя ученикам только нужную информацию. Все объекты на карте сопровождаются описанием, а также фото и видеоматериалами. Учителям представлен готовый, верифицированный контент в удобной для подачи форме. Ученикам становится проще запоминать материал урока, благодаря интерактивной форме подачи информации. 

Участники конференции отметили, что внедрение цифровых технологий требует от педагогов не только владения новыми инструментами, но и изменения подходов к обучению. Необходимо развивать навыки работы с цифровыми ресурсами, разрабатывать новые методики и формы обучения, а также учитывать индивидуальные особенности учащихся. Участники выразили уверенность в том, что внедрение цифровых технологий позволит повысить качество географического образования.