Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
40 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Alov I., Petrović M. D., Belyaeva A. M.
Sustainability. 2024. Vol. 16. No. 2. P. 925-925.
Алов И. Н., Кудишкин С.
В кн.: Современная урбанистика: социальное благополучие и цифровая трансформация города : сборник материалов международной научнопрактической конференции, 30 ноября 2023 года, г. Минск, Республика Беларусь. Мн.: БГУ, 2024. С. 22-25.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Конференция предоставляет педагогам возможность обменяться опытом и знаниями, обсудить актуальные вопросы географического образования и поделиться лучшими практиками в этой области. Именно учителя географии становятся первыми наставниками школьников в вопросах экологии, они помогают ученикам разобраться в экологических проблемах и способах их решения.
На конференции обсуждался вопрос внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Открыл мероприятие Алексей Крылов, заместитель декана факультета географии и геоинформационных технологий. Он отметил значимость поддержки профессионального сообщества педагогов и подчеркнул, что цифровые технологии открывают новые возможности для обучения, делая его более доступным и интересным для учащихся.
Главный аналитик факультета географии и организатор конференции, Сергей Баринов анонсировал открытие Лаборатория современной школьной географии и краеведения (СоШГиК) на базе факультета географии. Миссия лаборатории заключается в том, чтобы способствовать повышению качества школьного географического и краеведческого образования, а также популяризации географической науки в России. Лаборатория будет работать по нескольким направлениям: олимпиады и работа с участниками олимпиад, повышение квалификации учителей и формирование профессионального сообщества, взаимодействие с зарубежными абитуриентами, а также консалтинг школ и экспертиза некоммерческих организаций.
Вторым спикером была Анна Деркачева, научный сотрудник Международной лаборатории ландшафтной экологии, специализирующаяся на картографии, геоинформатике и данных дистанционного зондирования. Она рассказала об истории возникновения дистанционного зондирования, о его видах и о том, как работают современные методы получения информации о поверхности Земли и объектах с помощью различных видов съемочной аппаратуры. Анна посоветовала учителям использовать программу Гугл Планета Земля для того, чтобы школьники могли в интерактивном режиме сами изучать поверхность Земли. Использование программы позволяет сделать уроки географии более интерактивными и увлекательными. Гугл Планета Земля поможет школьникам в проектной деятельности, может стать основой для создания проектов, связанных с географией.
Николай Золотов в рамках конференции рассказал о применении геоинформационных систем в курсе школьной географии. Применение ГИС в обучении способствует формированию у учащихся навыков работы с современными технологиями, развивает пространственное мышление и умение анализировать географическую информацию. Спикер предложил вариант интерактивного взаимодействия школьников с ГИС, когда им предлагается наносить объекты на «Яндекс Народная карта». Это сервис, позволяющий пользователям самостоятельно рисовать и уточнять карту. Ученикам можно предложить выберите населенный пункт, который они хорошо знают и проверить все ли объекты нанесены на карту: дома, адреса, памятники, дороги, спортивные площадки, детские площадки, дорожки, входы в здание школы, газоны. И если каких-то объектов не хватает, то попросить добавить их на карту.
Завершил мероприятие Никита Медведев, рассказав о современных решениях для школьной географии на примере платформы FlexGIS, одним из создателей которой он является. Основная цель FlexGIS – переход от бумажных атласов и настенных карт к преподаванию географии с помощью интерактивного картографического портала. Платформа представляет собой интерактивный атлас и позволяет гибко управлять данными на карте включая и выключая слои, оставляя ученикам только нужную информацию. Все объекты на карте сопровождаются описанием, а также фото и видеоматериалами. Учителям представлен готовый, верифицированный контент в удобной для подачи форме. Ученикам становится проще запоминать материал урока, благодаря интерактивной форме подачи информации.
Участники конференции отметили, что внедрение цифровых технологий требует от педагогов не только владения новыми инструментами, но и изменения подходов к обучению. Необходимо развивать навыки работы с цифровыми ресурсами, разрабатывать новые методики и формы обучения, а также учитывать индивидуальные особенности учащихся. Участники выразили уверенность в том, что внедрение цифровых технологий позволит повысить качество географического образования.