Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
40 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Гонюхов П. О., Шелудков А. В.
Известия РАН. Серия географическая. 2025. Т. 89. № 2.
Алов И. Н., Кудишкин С.
В кн.: Современная урбанистика: социальное благополучие и цифровая трансформация города : сборник материалов международной научнопрактической конференции, 30 ноября 2023 года, г. Минск, Республика Беларусь. Мн.: БГУ, 2024. С. 22-25.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Участников Школы молодых ученых ждала насыщенная программа. Мероприятия были выстроены в единую стратегию, соответствующую задачам анализа опасных процессов в горах и их эффекта на развитие туризма. За время проведения Школы были организованы лекции, полевые экскурсии и мастер-классы, самостоятельная полевая работа участников, камеральная обработка измерений, обработка данных аэрокосмического мониторинга, картографирование исследуемой территории, разработка и представление собственного проектного исследования на заданную территорию, а также организован турнир по географическому ориентированию на местности.
Разделенные на четыре мультинациональные команды, участники Школы получили территории исследования, а также объект и явление для картографирования и мониторинга. Для каждой команды был подготовлен уникальный набор картографического материала и данных дистанционного зондирования за разные временные срезы. Командная работа состояла из различных компонентов, которые в итоге суммировались в командный зачет.
Лекционные дни состояли из докладов ведущих специалистов в области опасных процессов, картографированию и мониторингу окружающей среды, туризму, инфраструктурному планированию, организации туристической деятельности, оценке рисков и страхования. По итогам каждого дня был организован онлайн тест, который позволил оценить промежуточные знания участников после лекций. Итоги тестов использовались в командных зачетах.
Полевые экскурсии и мастер-классы включали в себя посещение различных объектов исследования и территорий. По теме опасных процессов участники работали в долине реки, где наблюдали оползни, опасные русловые процессы и береговую эрозию. Также проводились экскурсии, связанные с горным и пляжным туризмом, в рамках которых оценивали инфраструктурные возможности и экологическую нагрузку на территорию.
Полевые измерения и исследования объекта состояли из съемки оползня с помощью беспилотных летательных аппаратов. Каждый участник Школы провел самостоятельную съемку объекта. Команды заранее спланировали маршруты полета и особенности съемки. Была также проведена наземная верификация и пространственная привязка результатов.
Камеральную обработку данных участники проводили несколько дней – в середине Школы и в конце. В рамках нее участники обработали съемку с БПЛА, провели дешифрирование космических снимков, изучили цифровые модели рельефа, провели картографирование опасных процессов на исследуемой территории. В ходе обработки участники показали навыки работы с ГИС-пакетами и данными дистанционного зондирования Земли.
Итоговый проект состоял из организации данных и систематизации знаний, полученных на Школе. Команды представили результаты исследований по заданным тематикам на определенных территориях. Проекты участников оценивали лекторы и консультанты команд.
Особенностью Школы стал турнир по географическому ориентированию на местности – GeoQuest. В рамках него команды получили набор мест, которые должны были найти и посетить. Каждое место и пункт задания состоял из работы с космическими снимками, географическими координатами, фотографиями местности, а также загадками исторического и географического характера. Все команды справились заданием и нашли необходимые места!
Школа молодых ученых в Грузии позволила не только сформировать интернациональное комьюнити молодых ребят, увлекающихся научной деятельностью, но и предоставила возможность участникам познакомиться с профессионалами своего дела.