Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
Аким М. Э., Ермоленко Г. В., Куричев Н. К. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
Макаров И. А., Чернокульский А. В.
Журнал Новой экономической ассоциации. 2023. № 4 (61). С. 145-202.
Grishchenko M. Y., Alaverdova A. A., Razaryonova A. D. et al.
In bk.: E3S Web of Conferences: Actual Problems of Ecology and Environmental Management (APEEM 2023). Vol. 407. EDP Sciences, 2023. Ch. 02004.
Препринты РАНХиГС при Президенте РФ. РАНХиГС при Президенте РФ, 2021
Участников Школы молодых ученых ждала насыщенная программа. Мероприятия были выстроены в единую стратегию, соответствующую задачам анализа опасных процессов в горах и их эффекта на развитие туризма. За время проведения Школы были организованы лекции, полевые экскурсии и мастер-классы, самостоятельная полевая работа участников, камеральная обработка измерений, обработка данных аэрокосмического мониторинга, картографирование исследуемой территории, разработка и представление собственного проектного исследования на заданную территорию, а также организован турнир по географическому ориентированию на местности.
Разделенные на четыре мультинациональные команды, участники Школы получили территории исследования, а также объект и явление для картографирования и мониторинга. Для каждой команды был подготовлен уникальный набор картографического материала и данных дистанционного зондирования за разные временные срезы. Командная работа состояла из различных компонентов, которые в итоге суммировались в командный зачет.
Лекционные дни состояли из докладов ведущих специалистов в области опасных процессов, картографированию и мониторингу окружающей среды, туризму, инфраструктурному планированию, организации туристической деятельности, оценке рисков и страхования. По итогам каждого дня был организован онлайн тест, который позволил оценить промежуточные знания участников после лекций. Итоги тестов использовались в командных зачетах.
Полевые экскурсии и мастер-классы включали в себя посещение различных объектов исследования и территорий. По теме опасных процессов участники работали в долине реки, где наблюдали оползни, опасные русловые процессы и береговую эрозию. Также проводились экскурсии, связанные с горным и пляжным туризмом, в рамках которых оценивали инфраструктурные возможности и экологическую нагрузку на территорию.
Полевые измерения и исследования объекта состояли из съемки оползня с помощью беспилотных летательных аппаратов. Каждый участник Школы провел самостоятельную съемку объекта. Команды заранее спланировали маршруты полета и особенности съемки. Была также проведена наземная верификация и пространственная привязка результатов.
Камеральную обработку данных участники проводили несколько дней – в середине Школы и в конце. В рамках нее участники обработали съемку с БПЛА, провели дешифрирование космических снимков, изучили цифровые модели рельефа, провели картографирование опасных процессов на исследуемой территории. В ходе обработки участники показали навыки работы с ГИС-пакетами и данными дистанционного зондирования Земли.
Итоговый проект состоял из организации данных и систематизации знаний, полученных на Школе. Команды представили результаты исследований по заданным тематикам на определенных территориях. Проекты участников оценивали лекторы и консультанты команд.
Особенностью Школы стал турнир по географическому ориентированию на местности – GeoQuest. В рамках него команды получили набор мест, которые должны были найти и посетить. Каждое место и пункт задания состоял из работы с космическими снимками, географическими координатами, фотографиями местности, а также загадками исторического и географического характера. Все команды справились заданием и нашли необходимые места!
Школа молодых ученых в Грузии позволила не только сформировать интернациональное комьюнити молодых ребят, увлекающихся научной деятельностью, но и предоставила возможность участникам познакомиться с профессионалами своего дела.