Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
40 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иванов М. М., Гуринов А. Л., Голосов В. Н. и др.
Криосфера Земли. 2024. Т. 28. № 2. С. 33-46.
В кн.: Родоман известный и неизвестный. 2024.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Миссия нашей программы — подготовка специалистов, владеющих системными знаниями о глобальных изменениях окружающей среды и социума, методами фундаментальных географических исследований и инструментами для принятия пространственных решений
Во время мероприятия абитуриенты и их родители смогли поближе познакомиться с направлениями нашей образовательной программы: «Геоинформационные технологии и пространственное моделирование», «Глобальные изменения природной среды и климата» и «Общественная география и пространственные решения».
В своем выступлении Руслан Дохов рассказал о важности географии, месте общественной географии, практиках на 1 и 2 курсе, а также возможных карьерных перспективах после завершения обучения. Руслан Ахмедович также курирует проведение профориентационного семинара — встречи первого курса образовательной программы с экспертами и исследователями из разных областей географии. Посмотреть записи семинара можно в плейлисте на нашем Youtube-канале.
Читайте подробнее, как прошла практика 2 курса направления «Общественная география и пространственные решения», в материале НИУ ВШЭ.
Куратор направления «Геоинформационные технологии и пространственное моделирование» Андрей Медведев рассказал про эволюцию профессии в России и отметил, что «мы сейчас находимся на уровне “создателя”, где каждый специалист не банальный пользователь, который хочет применять геоинформационные технологии, и не тот человек, который заполняет пустое место на карте пространственными данными, это прежде всего разработчик и с точки зрения данных (создание данные, алгоритмов, моделей и прочие), и фактического участия в разработке технологий». Отдельную часть презентации Андрей Александрович посвятил основным столпам направления — картография, геоинформационные технологии и дистанционное зондирование — и карьерными перспективами в каждом из них.
Виктор Матасов в своем выступлении поделился мыслями о том, как сейчас представляют географию и профессию географа, рассказал, в каких направлениях сейчас развивается физическая география, и как учат этому направлению в НИУ ВШЭ.
Мне кажется, что у студента-географа в процессе обучения происходит деформация типа мышления на пространственное, системное, междисциплинарное. Научное и проектное мышление позволяет представлять реальность, и как вы с ней работаете. Второе, это изменение способа коммуникации - по итогу обучения географы могут объяснить своему работодателю, как определенная часть природы функционирует на данной территории. И в-третьих, у студента формируется новый тип поведения благодаря экспедициям и полевым работам: появляется высокая адаптивность, открытость, независимость, склонность к путешествиям.
Читайте блог студентки 3го курса Ренаты Зигангировой о полевой практике 2 курса в Кабардино-Балкарском государственном высокогорном заповеднике.
В завершение Дня открытых дверей сотрудники ответили на вопросы абитуриентов и их родителей о поступлении, правилах приема, учете олимпила, карьерных возможностях и бытовых вопросах: с которыми сталкиваются студенты.
Презентация А. А. Медведева
Презентация В. М. Матасова
Презентация Р. А. Дохова
Презентация Н.К. Куричева