Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
Каталог пространственных данных и платформа для презентации исследований и проектов в области географии и геоаналитики, созданных в Университете.
40 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Medvedev A., Alekseenko N., Kuramagomedov B. et al.
United Nations Environment Programme, 2025.
Solomina O., Matskovsky V.
Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology. 2025. No. 666.
Иванов Л. А., Арцыбашева К. В., Исаков М. А. и др.
В кн.: Исследования молодых географов: сборник статей участников зимних студенческих экспедиций. ИП Ерхова И.М., 2025. С. 195-212.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Миссия нашей программы — подготовка специалистов, владеющих системными знаниями о глобальных изменениях окружающей среды и социума, методами фундаментальных географических исследований и инструментами для принятия пространственных решений
Во время мероприятия абитуриенты и их родители смогли поближе познакомиться с направлениями нашей образовательной программы: «Геоинформационные технологии и пространственное моделирование», «Глобальные изменения природной среды и климата» и «Общественная география и пространственные решения».
В своем выступлении Руслан Дохов рассказал о важности географии, месте общественной географии, практиках на 1 и 2 курсе, а также возможных карьерных перспективах после завершения обучения. Руслан Ахмедович также курирует проведение профориентационного семинара — встречи первого курса образовательной программы с экспертами и исследователями из разных областей географии. Посмотреть записи семинара можно в плейлисте на нашем Youtube-канале.
Читайте подробнее, как прошла практика 2 курса направления «Общественная география и пространственные решения», в материале НИУ ВШЭ.
Куратор направления «Геоинформационные технологии и пространственное моделирование» Андрей Медведев рассказал про эволюцию профессии в России и отметил, что «мы сейчас находимся на уровне “создателя”, где каждый специалист не банальный пользователь, который хочет применять геоинформационные технологии, и не тот человек, который заполняет пустое место на карте пространственными данными, это прежде всего разработчик и с точки зрения данных (создание данные, алгоритмов, моделей и прочие), и фактического участия в разработке технологий». Отдельную часть презентации Андрей Александрович посвятил основным столпам направления — картография, геоинформационные технологии и дистанционное зондирование — и карьерными перспективами в каждом из них.
Виктор Матасов в своем выступлении поделился мыслями о том, как сейчас представляют географию и профессию географа, рассказал, в каких направлениях сейчас развивается физическая география, и как учат этому направлению в НИУ ВШЭ.
Мне кажется, что у студента-географа в процессе обучения происходит деформация типа мышления на пространственное, системное, междисциплинарное. Научное и проектное мышление позволяет представлять реальность, и как вы с ней работаете. Второе, это изменение способа коммуникации - по итогу обучения географы могут объяснить своему работодателю, как определенная часть природы функционирует на данной территории. И в-третьих, у студента формируется новый тип поведения благодаря экспедициям и полевым работам: появляется высокая адаптивность, открытость, независимость, склонность к путешествиям.
Читайте блог студентки 3го курса Ренаты Зигангировой о полевой практике 2 курса в Кабардино-Балкарском государственном высокогорном заповеднике.
В завершение Дня открытых дверей сотрудники ответили на вопросы абитуриентов и их родителей о поступлении, правилах приема, учете олимпила, карьерных возможностях и бытовых вопросах: с которыми сталкиваются студенты.
Презентация А. А. Медведева
Презентация В. М. Матасова
Презентация Р. А. Дохова
Презентация Н.К. Куричева