• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212

Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243

E-mail: geo@hse.ru

Руководство
Образовательные программы
Бакалаврская программа

География глобальных изменений и геоинформационные технологии

4 года
Очная форма обучения
40/15/1

40 бюджетных мест

3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Пространственные данные и прикладная геоаналитика

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление низкоуглеродным развитием

2 года
Очная форма обучения
5/5/10/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

5 мест за счет средств ВШЭ

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
European Glacial Landscapes

Solomina O., Jomelli V., Charton J. et al.

Elsevier, 2024.

Глава в книге
Батуми в ситуациях границы

Авдеев К. Д., Костюк А. А., Шкуренков М. П. и др.

В кн.: Исследования молодых географов: сборник статей участников зимних студенческих экспедиций. ИП Ерхова И.М., 2024. С. 175-192.

Философия и практика географических исследований: диалог с гляциологом

26 февраля состоялась первая встреча цикла публичных диалогов «Философия и практика географических исследований». Разговор строился вокруг обсуждения специфики работы гляциологов на примере статьи с использованием результатов исследований Станислава Кутузова, куратора направления «Глобальные изменения климата и окружающей среды» Факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ

Философия и практика географических исследований: диалог с гляциологом

фото: Геотрек

Диалог с ученым строился, в основном, не по существу статьи, а с целью концептуализации исследования:

— что является основной гипотезой?
— какое исследование / высказывание может потенциально подвергнуть эту гипотезу фальсифицируемости? (чтобы обосновать научность по К. Попперу*)
— что является объектом и предметом исследования?

Иван Кузин, преподаватель Школы философии НИУ ВШЭ: «В ходе обсуждения с участием аудитории вышли на проблему синтеза результатов различных методов в географическом исследования, оценки ошибок, статуса эксперта как субъекта исследования и даже на возможность проблематизации “объективности” ледника (возможности рассмотрения его как социального конструкта). Что касается классических моделей науки, то они предполагают, что наука основана на “высокой” теории, в то время как географы обычно “всего лишь” оценивают параметры различных моделей»

После интервью со Станиславом Кутузовым к дискуссии были приглашены все присутствующие. Прозвучали отклики от социально-экономических географов, картографа, исторического географа, криолитологов.

«Неожиданно для меня те проблемы, о которых говорил Станислав методологически схожи с теми, с которыми сталкиваемся мы, социально-экономические географы. И я нахожу эту инициативу очень важной: ревизия практик географов разных специальностей, описание проблем как база для будущих решений», поделился своим впечатлением от дискуссии декан Факультета географии и геоинформационных технологий Николай Куричев.

Следующая встреча намечена на конец марта. Точная дата и тема дискуссии будут анонсированы в ближайшие две недели, следите за обновлениями на сайте факультета и в соцсетях.

Цикл «Философия и практика географических исследований» проводится мастерской академической географии Геотрек при поддержке Института географии РАН.

*Фальсифицируемость (принципиальная опровержимость утверждения, опровергааемость, критерий Поппера) — критерий научности эмпирической или иной теории, претендующей на научность. Сформулирован К. Р. Поппером в 1935 году. Теория удовлетворяет критерию Поппера (является фальсифицируемой и, соответственно, научной) в том случае, если существует возможность её экспериментального или иного опровержения (источник: wikipedia).