• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212

Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243

E-mail: geo@hse.ru

Руководство
Статья
Faster Topsoil Organic Matter Transformation Accompanies Long-Term Carbon Preservation in Virgin Chernozems

Yurova A., Smirnova M., Kozlov D. et al.

Geoderma Regional. 2025. No. 40. P. 1-15.

Глава в книге
Оползне- и селеформирование в условиях термальных полей (долина р. Гейзерной, Камчатка)

Лебедева Е. В., Балдина Е. А., Черноморец С. С. и др.

В кн.: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием “IX Щукинские чтения: к 80-летию кафедры геоморфологии и палеогеографии и 270-летию Московского университета” и “XXXVIII Пленум геоморфологической комиссии РАН”, Москва, 3-6 апреля 2025 г.. М.: ИГ РАН, МГУ, 2025. С. 343-347.

Препринт
Селевая опасность в долине р. Гижгит (Северный Кавказ) и риски для хвостохранилища ТГОК

Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.

PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024

«Учёные в школы»: о климате на понятном языке

Студентка 2-ого курса магистратуры «Управление низкоуглеродным развитием» НИУ ВШЭ Лариса Гутникова приняла участие в просветительской акции «Ученые в школы». 10 октября в Школе №17 она выступила с лекцией «Природные климатические решения как способ митигации и адаптации к изменениям климата» перед учениками пятого класса.

Лариса рассказала школьникам о подходе, согласно которому природные экосистемы — такие как леса, болота и мангровые заросли — используются в качестве естественного инструмента для смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним. Несмотря на юный возраст, дети освоили такие понятия, как митигация — снижение выбросов — и адаптация — защита от последствий изменения климата.

Ребята проявили удивительную вовлеченность, задавая вопросы: «Почему сейчас зимой реже получается слепить снеговика?» и «Дойдет ли цунами до Москвы?». Одна из учениц поделилась, что на даче у нее растет двухметровый авокадо. Это стало наглядным примером того, что даже маленькие действия, вроде посадки дерева, имеют значение.

Гутникова Лариса Олеговна

Гутникова Лариса Олеговна

Эксперт Центра цифровых технологий для природно-климатических проектов

«Для меня, как человека с младшими братьями и сестрами, особенно важно говорить с детьми о климате — не пугая, а вдохновляя. Ведь именно им жить в этом мире завтра. И если сегодня пятиклассник понимает, что его дерево, сортировка мусора и катание на велосипеде — часть глобального решения, это уже победа. Я убеждена, что климатическая грамотность должна начинаться как можно раньше. А чтобы ее передавать другим, самому нужно постоянно учиться — на международных площадках, в лабораториях и даже у школьников, которые иногда видят проще и честнее некоторых взрослых.»

Лариса благодарит организаторов акции «Ученые в школы», преподавателей своей магистерской программы и учителей школы №17 за возможность расти как профессионалу и просветителю.

Сейчас Лариса работает в Центре цифровых технологий для природно-климатических проектов НИУ ВШЭ, где идет активная разработка платформы в первую очередь для лесных и сельскохозяйственных проектов. Более подробно можно почитать в телеграм-канале центра.