109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
Каталог пространственных данных и платформа для презентации исследований и проектов в области географии и геоаналитики, созданных в Университете.
40 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Под редакцией: Е. В. Гаранкина
М.: ИГ РАН, МГУ, 2025.
Yurova A., Smirnova M., Kozlov D. et al.
Geoderma Regional. 2025. No. 40. P. 1-15.
Лебедева Е. В., Балдина Е. А., Черноморец С. С. и др.
В кн.: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием “IX Щукинские чтения: к 80-летию кафедры геоморфологии и палеогеографии и 270-летию Московского университета” и “XXXVIII Пленум геоморфологической комиссии РАН”, Москва, 3-6 апреля 2025 г.. М.: ИГ РАН, МГУ, 2025. С. 343-347.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Лариса рассказала школьникам о подходе, согласно которому природные экосистемы — такие как леса, болота и мангровые заросли — используются в качестве естественного инструмента для смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним. Несмотря на юный возраст, дети освоили такие понятия, как митигация — снижение выбросов — и адаптация — защита от последствий изменения климата.
Ребята проявили удивительную вовлеченность, задавая вопросы: «Почему сейчас зимой реже получается слепить снеговика?» и «Дойдет ли цунами до Москвы?». Одна из учениц поделилась, что на даче у нее растет двухметровый авокадо. Это стало наглядным примером того, что даже маленькие действия, вроде посадки дерева, имеют значение.
Эксперт Центра цифровых технологий для природно-климатических проектов
«Для меня, как человека с младшими братьями и сестрами, особенно важно говорить с детьми о климате — не пугая, а вдохновляя. Ведь именно им жить в этом мире завтра. И если сегодня пятиклассник понимает, что его дерево, сортировка мусора и катание на велосипеде — часть глобального решения, это уже победа. Я убеждена, что климатическая грамотность должна начинаться как можно раньше. А чтобы ее передавать другим, самому нужно постоянно учиться — на международных площадках, в лабораториях и даже у школьников, которые иногда видят проще и честнее некоторых взрослых.»
Лариса благодарит организаторов акции «Ученые в школы», преподавателей своей магистерской программы и учителей школы №17 за возможность расти как профессионалу и просветителю.
Сейчас Лариса работает в Центре цифровых технологий для природно-климатических проектов НИУ ВШЭ, где идет активная разработка платформы в первую очередь для лесных и сельскохозяйственных проектов. Более подробно можно почитать в телеграм-канале центра.