Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
Каталог пространственных данных и платформа для презентации исследований и проектов в области географии и геоаналитики, созданных в Университете.
40 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Medvedev A., Alekseenko N., Kuramagomedov B. et al.
United Nations Environment Programme, 2025.
Solomina O., Matskovsky V.
Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology. 2025. No. 666.
Иванов Л. А., Арцыбашева К. В., Исаков М. А. и др.
В кн.: Исследования молодых географов: сборник статей участников зимних студенческих экспедиций. ИП Ерхова И.М., 2025. С. 195-212.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
В недавно опубликованной статье в журнале Habitat International доцент факультета географии и геоинформационных технологий, кандидат географических наук Александр Шелудков и преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики, кандидат географических наук Павел Эм рассматривают трансформацию центральной части Пхеньяна после 2000 года через призму социально-пространственного неравенства, используя жилой фонд в качестве ключевого критерия. В подготовке статьи также участвовал выпускник факультета географии Петр Гонюхов, который оказал помощь в сборе и обработке данных. Исследование проливает свет на значительные изменения, произошедшие в столице Северной Кореи после голода 90-х годов.
Цель статьи - проанализировать эволюцию социально-пространственного неравенства в центре Пхеньяна после начала маркетизации. В ней рассматриваются несколько ключевых вопросов:
1. Изменила ли маркетизация социалистическую мозаику социально-пространственного неравенства в центре Пхеньяна? Если да, то каким образом?
2. Привела ли незрелая и в значительной степени регулируемая маркетизация к каким-либо специфическим особенностям социально-пространственного неравенства в Пхеньяне и (или) пошла ли она по тем же траекториям, что и в городах Центральной и Восточной Европы и Китая после их перехода к рыночной экономике?
3. Может ли развитие рынка преодолеть институциональные и политические барьеры и тем самым реорганизовать социально-пространственную структуру Пхеньяна?
Используя исторические спутниковые снимки, авторы точно отобразили и проследили эволюцию жилого фонда в центре Пхеньяна за последние два десятилетия. Они обнаружили, что в условиях маркетизации и одновременного сохранения государственной системы, трущобы, квазитрущобы и номенклатурные закрытые сообщества остались географически отдельными и социально однородными. В то же время, в других частях центрального Пхеньяна активное развитие средне- и многоэтажной жилой застройки, включая реконструкцию жилья, редевелопмент промышленных объектов и точечную застройку, привело к быстрому расширению и вертикализации жилой городской ткани. Это, в свою очередь, усилило пространственное смешение различных социально-экономических групп.
Исследование подчеркивает, что маркетизация оказалась достаточно мощной, чтобы трансформировать городской ландшафт и модели социально-пространственного неравенства, несмотря на многочисленные институциональные и административные барьеры, но сохранила социально-пространственную дистанцию между теми, кто находится на самом верху и на самом низу социальной иерархии.
Вы можете ознакомиться со статьей по ссылке: https://clck.ru/3Buf5y
До 20 августа статья открыта для скачивания.