Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Рожнов В. В., Ячменникова А. А., Котлов И. П. и др.
Biology Bulletin. 2024. Т. 51. № 2. С. 60-83.
Алов И. Н., Кудишкин С.
В кн.: Современная урбанистика: социальное благополучие и цифровая трансформация города : сборник материалов международной научнопрактической конференции, 30 ноября 2023 года, г. Минск, Республика Беларусь. Мн.: БГУ, 2024. С. 22-25.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
В своём выступлении Николай Куричев рассказал о четырех основных блоках, которые образуют круг компетенций, которые преподаватели программы хотели бы сформировать у студентов. Первый блок — естественнонаучный, поскольку важно понимать базовые темы: изменение климата, антропогенный фактор, глобальный углеродный цикл. Второй блок — правовой, где студенты изучают регулирование сферы на международном и национальном уровнях, в декларативных соглашениях. Экономический блок посвящен углеродным рынкам, финансировании климатических проектов, устойчивомфинансировании. И четвертый блок — управленческий, где проговаривается, как все эти финансовые, правовые и естественнонаучные и даже технологические вопросы собираются на конкретных климатических проектах и в стратегиях углеродного развития.
На самом деле, 2022 год показал, что эта повестка низкоуглеродного развития оказалась очень устойчива. Гораздо более устойчивая, чем об этом думали в марте 2022 года. И долгосрочные тенденции все сохраняются, государство продолжает формировать регуляторику, компании продолжают инвестировать в это направление. Это понятно, потому что это действительно долгосрочный тренд, который является не только в Европе, но и на азиатских рынках тоже. Компании с более-менее длинным горизонтом планирования понимают, что двигаться в этом направлении надо. Так что, низкоуглеродное направление живо, я думаю, что через 2-3 года будет новая волна роста.
Мы видим, что тематика эта быстро развивается, а людей просто не хватает и ни одной образовательной программы, специализированной на эту тему, у нас в стране нет. В 2022 году нашу программу открыли, провели первый набор, мне кажется, очень успешный.
Дмитрий Геннадьевич Замолодчиков познакомил абитуриентов с естественнонаучной и правовой компонентой, а также поделился своим мнением по поводу сохранения актуальной тематики низкоуглеродного развития в России и в целом.
На самом деле, проблема низкоуглеродного развития в России и в США, они развиваются скачкообразно. Нынешняя ситуация мне частично напоминает ситуацию с выходом России из Киотского протокола. Был такой бешеный взрыв в первый период Киотского протокола, громадное количество проектов совместного осуществления, лидерство России, безусловно, в этом отношении, очень большой энтузиазм и дальше политическое решение о том, что Россия выходит из Киотского протокола, которое, с моей точки зрения, не имело серьёзных финансовых содержательных оснований. Но, тем не менее, это случилось. Был период затишья, потом снова все это стало разгоняться. Парижское соглашение, дискуссии в разной степени о низкоуглеродном развитии, а потом случился 2022 год.
В своём выступлении Андрей Владимирович Птичников также подтвердил, что тема низкоуглеродного развития является фундаментальной, темой №1 в мире, и будет оставаться такой в диапазоне до 50–60 года, включая приоритеты международного сотрудничества и внутреннего развития стран. Также он рассказал о фокусах обучения на прикладной траектории.
Отличительная черта нашей программы — мы пытаемся с самого начала студентов сблизить с нашими партнерами из числа бизнеса. У нас многие студенты проходят практику в крупных компаниях: в Северстали, есть и другие пути, консалтинговые компании тоже есть. С самого первого курса у нас именно фокус на то, чтобы вы попали в практическую структуру, которая занимается внедрением всех этих направлений низкоуглеродного развития. Вы попадаете в компанию и пробуете применять знания на практике. И наоборот, в компании вы получаете те знания, которые мы вам дать не можем, потому что у каждой компании свой уникальный опыт. Мы ориентированы на практический результат обучения, это вам облегчит трудоустройство. Это не гарантия, но облегчает и дает дополнительные шансы. В программе важны и естественнонаучная, и прикладная траектория. Без естественно-научной трудно понимать, о чем идёт речь в прикладной траектории, потому в магистратуре вы получаете знания —некий фундамент, а с другой стороны — прикладные знания, которые можно использовать на практике.
Презентация Николая Куричева
Презентация Андрея Птичникова
Презентация Дмитрия Замолодчикова