Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
Каталог пространственных данных и платформа для презентации исследований и проектов в области географии и геоаналитики, созданных в Университете.
40 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Medvedev A., Alekseenko N., Kuramagomedov B. et al.
United Nations Environment Programme, 2025.
Solomina O., Matskovsky V.
Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology. 2025. No. 666.
Иванов Л. А., Арцыбашева К. В., Исаков М. А. и др.
В кн.: Исследования молодых географов: сборник статей участников зимних студенческих экспедиций. ИП Ерхова И.М., 2025. С. 195-212.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Полина Игнатенко, студентка 3 курса, выступила с докладом «Динамика пространственной структуры агломерации Ростова-на-Дону в 2012-2020 гг.»
Этой осенью мне хотелось улучшить навыки рассказа о своих (или групповых) исследованиях, а для этого нужно как можно больше выступать перед людьми. Значимость исследования только увеличится, если его «перевести» с научного на человеческий. Для этой цели отлично подошла молодёжная школа-конференция «Меридиан», для которой нужно было уложить свой проект в 2-3 минуты рассказа и подготовить постер с основными результатами работы. Однако всё же самой ценной в конференции, на мой взгляд, была работа у постеров - это свободное обсуждение исследований в небольших группах. Вы минимально ограничены во времени и формате взаимодействия с другими докладчиками, что позволяет задать каверзные вопросы и завести новые знакомства.
Екатерина Штоль вместе с Марией Алиевой, инженером-исследователем Лаборатории гидрологии Института географии РАН, представили доклад «Выбор ансамбля моделей общей циркуляции атмосферы и океана проекта CMIP6 для оценки возможных изменений стока на территориях водосборных бассейнов Волги и Камы». Екатерина помогает сотрудникам Института географии с этим проектов с августа 2022. Мария выступила на секции, а в рамках постер-сессии они вместе отвечали на вопросы участников.
Екатерине интересна работа с климатическими моделями, в прошлом году она писала курсовой проект по близкой теме. Сейчас она и мои коллеги из Института географии скачивают данные глобального климатического моделирования, обрабатывают их в специальных программах и анализируют. Мы оцениваем то, насколько качественно МОЦАО — модели общей циркуляции атмосферы и океана — воспроизводят характеристики климата, отбирали ансамбль лучших, чтобы на его основе сделать анализ изменений к середине 21 века.
Екатерина нам помогает с иллюстрациями проекта, она легко строит карты. Все карты в докладе её авторства.
В Институте географии РАН отмечают, что одна из задач «Меридиана» в 2022 году — показать и развить формат постерного доклада как эффективного способа лаконичной визуализации результатов исследовательской работы. Такой подход к презентации исследовательских материалов способствует развитию навыков научной коммуникации у начинающих учёных — студентов, аспирантов, молодых исследователей.