Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
40 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Alov I., Petrović M. D., Belyaeva A. M.
Sustainability. 2024. Vol. 16. No. 2. P. 925-925.
Алов И. Н., Кудишкин С.
В кн.: Современная урбанистика: социальное благополучие и цифровая трансформация города : сборник материалов международной научнопрактической конференции, 30 ноября 2023 года, г. Минск, Республика Беларусь. Мн.: БГУ, 2024. С. 22-25.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Полина Игнатенко, студентка 3 курса, выступила с докладом «Динамика пространственной структуры агломерации Ростова-на-Дону в 2012-2020 гг.»
Этой осенью мне хотелось улучшить навыки рассказа о своих (или групповых) исследованиях, а для этого нужно как можно больше выступать перед людьми. Значимость исследования только увеличится, если его «перевести» с научного на человеческий. Для этой цели отлично подошла молодёжная школа-конференция «Меридиан», для которой нужно было уложить свой проект в 2-3 минуты рассказа и подготовить постер с основными результатами работы. Однако всё же самой ценной в конференции, на мой взгляд, была работа у постеров - это свободное обсуждение исследований в небольших группах. Вы минимально ограничены во времени и формате взаимодействия с другими докладчиками, что позволяет задать каверзные вопросы и завести новые знакомства.
Екатерина Штоль вместе с Марией Алиевой, инженером-исследователем Лаборатории гидрологии Института географии РАН, представили доклад «Выбор ансамбля моделей общей циркуляции атмосферы и океана проекта CMIP6 для оценки возможных изменений стока на территориях водосборных бассейнов Волги и Камы». Екатерина помогает сотрудникам Института географии с этим проектов с августа 2022. Мария выступила на секции, а в рамках постер-сессии они вместе отвечали на вопросы участников.
Екатерине интересна работа с климатическими моделями, в прошлом году она писала курсовой проект по близкой теме. Сейчас она и мои коллеги из Института географии скачивают данные глобального климатического моделирования, обрабатывают их в специальных программах и анализируют. Мы оцениваем то, насколько качественно МОЦАО — модели общей циркуляции атмосферы и океана — воспроизводят характеристики климата, отбирали ансамбль лучших, чтобы на его основе сделать анализ изменений к середине 21 века.
Екатерина нам помогает с иллюстрациями проекта, она легко строит карты. Все карты в докладе её авторства.
В Институте географии РАН отмечают, что одна из задач «Меридиана» в 2022 году — показать и развить формат постерного доклада как эффективного способа лаконичной визуализации результатов исследовательской работы. Такой подход к презентации исследовательских материалов способствует развитию навыков научной коммуникации у начинающих учёных — студентов, аспирантов, молодых исследователей.