• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212

Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243

E-mail: geo@hse.ru

Руководство
Образовательные программы
Бакалаврская программа

География глобальных изменений и геоинформационные технологии

4 года
Очная форма обучения
40/15/1

40 бюджетных мест

3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Пространственные данные и прикладная геоаналитика

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление низкоуглеродным развитием

2 года
Очная форма обучения
5/5/10/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

5 мест за счет средств ВШЭ

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
European Glacial Landscapes

Solomina O., Jomelli V., Charton J. et al.

Elsevier, 2024.

Статья
Генетика нарушений метаболизма сахарозы в различных группах населения

Козлов А. И., Малярчук Б. А.

Вопросы питания. 2024. Т. 93. № 2. С. 52-62.

Глава в книге
Батуми в ситуациях границы

Авдеев К. Д., Костюк А. А., Шкуренков М. П. и др.

В кн.: Исследования молодых географов: сборник статей участников зимних студенческих экспедиций. ИП Ерхова И.М., 2024. С. 175-192.

Опубликован проект профессионального стандарта «Географ»

Авторы стандарта предлагают ввести четыре новых профессии, связанные с географией

Опубликован проект профессионального стандарта «Географ»

Фотография Ивана Лаврентьева

На сайте Русского географического общества опубликован доработанный проект профессионального стандарта "Географ". Он был разработан Русским географическим обществом и Всероссийским научно-исследовательским институтом труда в соответствии с поручением Президента РФ В.В. Путина по вопросам популяризации географии от 15 мая 2019 года (Поручение Президента РФ от 15.05.2019 г.№ Пр-837). В обсуждении проекта приняли участие сотрудники факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ и Института географии РАН.

Профессиональный стандарт необходим для того, чтобы структурировать нишу на рынке труда для географов и помочь работодателям лучше понять потенциал специалистов этой области. Профстандарт также задает требования к молодым специалистам и образ выпускников географических направлений для университетов.

В новом профессиональном стандарте предлагается ввести 4 новых географических профессии:

1.Инженер-географ/ специалист-географ/ географ-изыскатель

2.Аналитик-географ/ географ-специалист в области пространственных данных

3.Проектный специалист-географ / географ-координатор проектов/ менеджер-географ

4.Эксперт-географ (географ – специалист по стратегическому планированию)

«По сути, это разделение похоже на линейку junior – middle – senior – team lead в сфере ИТ с ростом специалиста от исполнения простых типовых задач через самостоятельную аналитику к экспертной позиции и лидерству в команде», – объясняет иерархию профессий в новом стандарте декан факультета географии и геоинформационных технологий Николай Куричев.

По мнению декана, предложенная линейка соответствует реальной структуре рынка труда для специалистов-географов и хорошо согласуется с образом будущей профессии, который формулирует образовательная программа «География глобальных изменений и геоинформационные технологии». 

Для каждой из предложенных географических профессий в проекте сформулированы требования к компетенциям специалиста. В том числе, связанные с умением профессионально работать с пространственными данными, включая данные дистанционного зондирования, и владением современными ГИС-технологиями. В проекте представлена специфика прикладных физико-географических и общественно-географических работ, а также отражены задачи, решаемые географами как в государственном, так и в корпоративном управлении на разных территориальных уровнях. Так, например, к практическим навыкам географов относятся проведение  качественной  и  количественной  оценки  состояния природных, природно-хозяйственных и  социально-экономических территориальных систем,  применение методов географического районирования для систематизации информации о компонентах природы и общества, применение методов  полевых  исследований  для  сбора  географической информации и многие другие умения.

«Задачи в государственном управлении в проекте раскрыты достаточно подробно: упоминаются стратегическое и территориальное планирование, региональное развитие, географическая экспертиза, однако географические задачи в корпоративном управлении в документе не расшифровываются, – рассказывает Николай Куричев. – Было бы уместно указать на подготовку аналитических материалов и экспертизу решений в области геомаркетинга, транспортно-логистических, локационных и инвестиционных решений в различных отраслях экономики от розничной торговли и девелопмента до промышленных компаний, стратегий развития компаний с учетом региональных и локальных факторов. Это важная сфера приложения труда географов, и мы надеемся, что она найдет отражение в итоговой версии профессионального стандарта».