109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
Каталог пространственных данных и платформа для презентации исследований и проектов в области географии и геоаналитики, созданных в Университете.
40 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Макаров И. А., Чернокульский А. В., Анискина Т. А. и др.
М.: НИУ ВШЭ, 2025.
Shvidenko A., Ciais P., Patra P. K. et al.
Global Biogeochemical Cycles. 2025. Vol. 39. No. 10. P. 1-38.
Цыдыпова М. В., Сандлерский Р. Б.
В кн.: Учение о геосистемах: история и современность: Материалы Международной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения академика Виктора Борисовича Сочавы (Иркуск, 16–18 июня 2025 г.). Иркутск: Институт географии им. В.Б. Сочавы Сибирского отделения Российской академии наук, 2025. С. 144-146.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024

Руководители компании ООО «ЦТУР» — генеральный директор Юрий Владимирович Фурса и директор по науке Кирилл Леонидович Шахматов — выступили перед студентами и подробно рассказали о деятельности организации.
Компания специализируется на разработке и реализации природно-климатических проектов, направленных на восстановление нарушенных экосистем в т.ч. вторичное обводнение осушенных торфяников и сохранение биоразнообразия. Одним из ключевых достижений компании является реализация первого в России природно-климатического проекта по вторичному обводнению части осушенного торфяника «Оршинский мох» в Тверской области, реализуемого в партнерстве с компанией Юнилевер Русь. Данный проект разработан согласно соответствующей Национальной методологии реализации климатических проектов по вторичному обводнению осушенных торфяников №0016 и настоящее время зарегистрирован в Реестре углеродных единиц.
Кроме того, ООО «ЦТУР» активно занимается разработкой методологий для реализации природно-лиматических проектов. В августе 2024 года компания подписала соглашение с международным реестром углеродных единиц Global Carbon Council (GCC, Катар) о совместной разработке методологий природно-климатических проектов. Это сотрудничество открывает новые горизонты для регистрации и признания российских климатических проектов на международном уровне.
Особое внимание на встрече было уделено возможностям для студентов пройти летнюю полевую практику в рамках мониторинговых работ, реализуемых на территории Климатического проекта по вторичному обводнению части осушенного торфяника «Оршинский мох» в Тверской области. Представители ООО «ЦТУР» подробно рассказали о планах на полевой сезон 2025 года, который продлится с мая по сентябрь. Студентам предложили присоединиться к полевым выездам, где они смогут применить свои знания на практике: поучаствовать в мониторинге эмиссии парниковых газов, изучении биоразнообразия и наблюдении за состоянием обводненных торфяников. Полевой сезон продлится с мая по сентябрь 2025 года, а количество выездов составит от 3 до 5 в зависимости от видов мониторинговых работ в рамках Климатического проекта. работы. Прохождение практики будет официально оформлено, что делает это предложение особенно привлекательным для студентов, заинтересованных в получении практического опыта в области устойчивого развития и реализации климатических проектов.
Сотрудничество факультета с компаниями, которые готовы вовлекать студентов в реализацию реальных климатических проектов, крайне важно для подготовки студентов. Оно помогает им получать не только теоретические знания, но и реальный уникальный практический опыт. Такое взаимодействие показывает, как образование может быть связано с решением конкретных задач бизнеса и экологических проектов. Это особенно актуально в наше время, когда климатические изменения требуют не просто знаний, но и умения применять их на практике для создания устойчивого будущего.