• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212

Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243

E-mail: geo@hse.ru

Руководство
Образовательные программы
Бакалаврская программа

География глобальных изменений и геоинформационные технологии

4 года
Очная форма обучения
40/15/1

40 бюджетных мест

3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Пространственные данные и прикладная геоаналитика

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление низкоуглеродным развитием

2 года
Очная форма обучения
5/5/10/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

5 мест за счет средств ВШЭ

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
European Glacial Landscapes

Solomina O., Jomelli V., Charton J. et al.

Elsevier, 2024.

Статья
Exploring intra-urban thermal stress vulnerability within 15-minute city concept: Example of heat waves 2021 in Moscow

Shartova N., Mironova E., Varentsov M. et al.

Sustainable Cities and Society. 2024. Vol. 114.

Глава в книге
Позиционный принцип, территориализация и позициональность
В печати

Дохов Р. А.

В кн.: Родоман известный и неизвестный. 2024.

Препринт
Селевая опасность в долине р. Гижгит (Северный Кавказ) и риски для хвостохранилища ТГОК

Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.

PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024

НИУ ВШЭ впервые стал призером в рейтинге российских университетов Агентства RAEX по предмету «география»

НИУ ВШЭ впервые стал призером в рейтинге российских университетов Агентства RAEX по предмету «география»

© Высшая школа экономики

Агентство RAEX опубликовало предметные рейтинги российских университетов за 2024 год. По данным исследования, Высшая школа экономики стала призером по 13 предметным областям и лидером по пяти дисциплинам.

Лидирующие позиции в предметных рейтингах семейства «Три миссии университета» Вышка сохранила по «менеджменту», «психологии», «социологии», «экономике», а также заняла 1-е место в рейтинге по предмету «государственное и муниципальное управление», который был опубликован впервые. По «филологии и журналистике» университет уже три года подряд занимает 2-е место. Кроме этого, НИУ ВШЭ стал призером по «географии», «информационным технологиям», «истории и археологии», «лингвистике и иностранным языкам», «математике», «праву», «электронике, радиотехнике и системам связи». По этим предметам Вышка заняла 3-е место, говорится в исследовании агентства RAEX. В целом ВШЭ расширила свое присутствие в рейтингах с 15 до 17 предметов, войдя в рейтинги по «географии» и «государственному и муниципальному управлению».

Всего в 2024 году в список лучших, по данным рейтинга, вошли 170 вузов из 43 регионов России. В этом году количество предметных рейтингов возросло до 36.  

Предметные рейтинги строятся на основании оценки трех миссий университета — образовательной, научной и общественной. Рейтинги отвечают на вопрос, какие университеты обеспечивают наилучшую образовательную и научную подготовку студентов в конкретной предметной области с учетом вклада вуза в социальное развитие. Рейтинги строятся исключительно на объективных показателях и не используют результаты опросов экспертов.

При оценке первой — образовательной — миссии университетов оцениваются качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов.

Показатели группы «Наука» включают библиометрические показатели (публикации и их цитирование) согласно базам Web of Science и РИНЦ, доход от исследований c поправкой на масштаб, масштаб подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура), количество защит диссертаций, а также удельный вес внебюджетных источников в общем объеме затрат на научные исследования и разработки.

При оценке третьей, общественной миссии вузов учитывались как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом. На предметном уровне велось сравнение по показателям, измеряющим вклад вуза в подготовку кадров для региона, долю обучающихся по направлению в масштабах страны, долю зачисленных целевиков, долю студентов первого курса из других регионов.