Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
Каталог пространственных данных и платформа для презентации исследований и проектов в области географии и геоаналитики, созданных в Университете.
40 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Medvedev A., Alekseenko N., Kuramagomedov B. et al.
United Nations Environment Programme, 2025.
Solomina O., Matskovsky V.
Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology. 2025. No. 666.
Иванов Л. А., Арцыбашева К. В., Исаков М. А. и др.
В кн.: Исследования молодых географов: сборник статей участников зимних студенческих экспедиций. ИП Ерхова И.М., 2025. С. 195-212.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Агентство RAEX опубликовало предметные рейтинги российских университетов за 2024 год. По данным исследования, Высшая школа экономики стала призером по 13 предметным областям и лидером по пяти дисциплинам.
Лидирующие позиции в предметных рейтингах семейства «Три миссии университета» Вышка сохранила по «менеджменту», «психологии», «социологии», «экономике», а также заняла 1-е место в рейтинге по предмету «государственное и муниципальное управление», который был опубликован впервые. По «филологии и журналистике» университет уже три года подряд занимает 2-е место. Кроме этого, НИУ ВШЭ стал призером по «географии», «информационным технологиям», «истории и археологии», «лингвистике и иностранным языкам», «математике», «праву», «электронике, радиотехнике и системам связи». По этим предметам Вышка заняла 3-е место, говорится в исследовании агентства RAEX. В целом ВШЭ расширила свое присутствие в рейтингах с 15 до 17 предметов, войдя в рейтинги по «географии» и «государственному и муниципальному управлению».
Всего в 2024 году в список лучших, по данным рейтинга, вошли 170 вузов из 43 регионов России. В этом году количество предметных рейтингов возросло до 36.
Предметные рейтинги строятся на основании оценки трех миссий университета — образовательной, научной и общественной. Рейтинги отвечают на вопрос, какие университеты обеспечивают наилучшую образовательную и научную подготовку студентов в конкретной предметной области с учетом вклада вуза в социальное развитие. Рейтинги строятся исключительно на объективных показателях и не используют результаты опросов экспертов.
При оценке первой — образовательной — миссии университетов оцениваются качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов.
Показатели группы «Наука» включают библиометрические показатели (публикации и их цитирование) согласно базам Web of Science и РИНЦ, доход от исследований c поправкой на масштаб, масштаб подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура), количество защит диссертаций, а также удельный вес внебюджетных источников в общем объеме затрат на научные исследования и разработки.
При оценке третьей, общественной миссии вузов учитывались как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом. На предметном уровне велось сравнение по показателям, измеряющим вклад вуза в подготовку кадров для региона, долю обучающихся по направлению в масштабах страны, долю зачисленных целевиков, долю студентов первого курса из других регионов.