• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212

Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243

E-mail: geo@hse.ru

Руководство
Статья
Recent cooling enhances glacier resilience to global warming in the northern Karakoram: Evidence from tree rings

Solomina O., Matskovsky V.

Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology. 2025. No. 666.

Глава в книге
Символические объекты в столичной гетеротопии Баку

Иванов Л. А., Арцыбашева К. В., Исаков М. А. и др.

В кн.: Исследования молодых географов: сборник статей участников зимних студенческих экспедиций. ИП Ерхова И.М., 2025. С. 195-212.

Препринт
Селевая опасность в долине р. Гижгит (Северный Кавказ) и риски для хвостохранилища ТГОК

Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.

PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024

Факультет географии принял участие в просветительском проекте «Университет детей» Политехнического музея

Артем Гуринов (доцент факультета географии и геоинформационных технологий) и Анна Семочкина (методист кафедры географии АПО) провели занятие и познакомили юных исследователей с основами геологии и рельефом Земли.

Факультет географии принял участие в просветительском проекте «Университет детей» Политехнического музея

Университет детей — это просветительский проект Политехнического музея для детей и подростков от 5 до 12 лет. В рамках проекта ребёнок может познакомиться с разными науками и определить, какая из них ему ближе. Он также сможет взглянуть на мир глазами исследователя и освоить научный метод познания. Лучшие учёные совместно с командой проекта создают детям условия для самостоятельных исследований, учат задавать вопросы и находить ответы на них. Каждое занятие в Университете детей – это исследование, в рамках которого выдвигаются гипотезы, проводятся эксперименты и анализируются полученные результаты. В ходе живого диалога ребёнок знакомится с современными научными концепциями, осваивает научный метод познания мира и получает возможность разобраться в своих интересах. 

На занятии Анна Семочкина и Артем Гуринов поговорили с маленькими исследователями о том, как появляются и разрушаются горы, познакомили их с основами геологии и рельефом Земли. Занятие началось с теории о литосферных плитах и их перемещениях. Затем дети перешли к практике и смоделировали процесс столкновения плит с помощью необычного эксперимента, который включал в себя использование печенья и сгущенки. Это позволило им в игровом формате наглядно увидеть, как вырастают горные системы. Затем юные ученые перешли к практике и выяснили, как выглядит гора в разрезе, зарисовали результаты «моделирования» и рассмотрели два типа гор: складчатые и вулканические. Занятие было завершено теорией и интерактивом, в ходе которого дети изучали образцы горных пород и минералов.

Благодаря живой и интерактивной форме занятия, дети познакомились с основами геологии, узнали, как появляются и разрушаются горы, и какие богатства хранят недра нашей планеты.

Университет детей помогает развить интерес к науке и исследованиям, способствует формированию у детей разных возрастов больших представлений о мире вокруг нас и его разнообразии, а также помогает им становиться самостоятельнее и увереннее в себе.

Подробнее с проектом Университет детей можно ознакомиться на сайте.