• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212

Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243

E-mail: geo@hse.ru

Руководство
Образовательные программы
Бакалаврская программа

География глобальных изменений и геоинформационные технологии

4 года
Очная форма обучения
40/15/1

40 бюджетных мест

3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Пространственные данные и прикладная геоаналитика

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление низкоуглеродным развитием

2 года
Очная форма обучения
5/5/10/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

5 мест за счет средств ВШЭ

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
European Glacial Landscapes

Solomina O., Jomelli V., Charton J. et al.

Elsevier, 2024.

Статья
Evaluating the Economic Sustainability of Two Selected Urban Centers—A Focus on Amherst and Braintree, MA, USA

Alov I., Petrović M. D., Belyaeva A. M.

Sustainability. 2024. Vol. 16. No. 2. P. 925-925.

Глава в книге
Концепция городского здоровья как основа для социально-экономического развития городов

Алов И. Н., Кудишкин С.

В кн.: Современная урбанистика: социальное благополучие и цифровая трансформация города : сборник материалов международной научнопрактической конференции, 30 ноября 2023 года, г. Минск, Республика Беларусь. Мн.: БГУ, 2024. С. 22-25.

Препринт
Селевая опасность в долине р. Гижгит (Северный Кавказ) и риски для хвостохранилища ТГОК

Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.

PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024

Практика студентов 2 курса по курсу «Океанология» в Калининграде: знакомство с работой океанологов, изучение городской среды

В рамках блока «Океанология» курса «Земные сферы» состоялась поездка-практика студентов 2 курса бакалаврской программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии». О том, как прошла поездка, рассказывает в блоге студентка 2го курса Юлия Левковская.

Практика студентов 2 курса по курсу «Океанология» в Калининграде: знакомство с работой океанологов, изучение городской среды

Юлия Левковская

Юлия Левковская, студентка 2го курса программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии»

 

Нас разделили на две группы, одна из которых прилетала в Калининград раньше. В первый день главной точкой маршрута для первой группы была Куршская коса в Зеленоградске. На косе Юлия Сергеевна Кузнецова — преподаватель геоморфологии и академический руководитель программы — рассказывала об условиях формирования дюн, бунах — приспособлениях для противодействия абразии (разрушения береговой зоны водами моря). Полина Сергеевна Вереземская — инициатор практики и преподаватель океанологии — рассказывала нам о Балтийском море и задавала вопросы по пройденному материалу из курсов климатологии и океанологии.

Во второй день обе группы отправились в Атлантическое отделение Института океанологии РАН, где ученые прочитали лекции по морской геологии и микробиологии. Мы увидели, как выглядит керн для изучения литологии морского дна, приборы, с помощью которых его исследуют, и микроскоп для изучения останков доисторической фауны, например, фораминифер-карбонатных микроорганизмов. Еще у нас была возможность посетить лабораторию изучения микропластика. Там ученые показывали, как фильтруют микропластик из водной толщи, как его отделяют от другого мусора в пробах воды и отложений морского дна и как изучают его химический состав.

После визита в ИО РАН мы вместе с Русланом Ахмедовичем Доховым — преподавателем общественной географии — отправились на прогулку по городу, где узнали об архитектуре, истории и социально-экономических особенностях Калининграда.

Третий день запомнился посещением Музея мирового океана. Нам организовали экскурсию на НИС «Витязь» — одно из важнейших научных судов в отечественной океанологии. На судне были машинный отсек, лаборатории, в которых работали ученые, и каюты, в которых они жили. В самом же музее Мирового океана мы прослушали экскурсию про метеорологические и океанологические приборы и биологию океана. Так мы узнали, какие бывают приборы для измерения метеорологических и океанологических характеристик, какие показатели воды и атмосферы можно измерить с их помощью и как эти приборы работают. На экскурсии по биологии океана нам рассказали о китах и кашалотах, китовом промысле в Балтийском море и показали аквариум. После всех экскурсий мы написали тест по первому разделу курса океанологии. И, конечно, в поездке было свободное время, которое мы потратили на собственное изучение Калининграда и его культуры.