Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
Аким М. Э., Ермоленко Г. В., Куричев Н. К. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
Макаров И. А., Чернокульский А. В.
Журнал Новой экономической ассоциации. 2023. № 4 (61). С. 145-202.
Grishchenko M. Y., Alaverdova A. A., Razaryonova A. D. et al.
In bk.: E3S Web of Conferences: Actual Problems of Ecology and Environmental Management (APEEM 2023). Vol. 407. EDP Sciences, 2023. Ch. 02004.
Препринты РАНХиГС при Президенте РФ. РАНХиГС при Президенте РФ, 2021
Нас разделили на две группы, одна из которых прилетала в Калининград раньше. В первый день главной точкой маршрута для первой группы была Куршская коса в Зеленоградске. На косе Юлия Сергеевна Кузнецова — преподаватель геоморфологии и академический руководитель программы — рассказывала об условиях формирования дюн, бунах — приспособлениях для противодействия абразии (разрушения береговой зоны водами моря). Полина Сергеевна Вереземская — инициатор практики и преподаватель океанологии — рассказывала нам о Балтийском море и задавала вопросы по пройденному материалу из курсов климатологии и океанологии.
Во второй день обе группы отправились в Атлантическое отделение Института океанологии РАН, где ученые прочитали лекции по морской геологии и микробиологии. Мы увидели, как выглядит керн для изучения литологии морского дна, приборы, с помощью которых его исследуют, и микроскоп для изучения останков доисторической фауны, например, фораминифер-карбонатных микроорганизмов. Еще у нас была возможность посетить лабораторию изучения микропластика. Там ученые показывали, как фильтруют микропластик из водной толщи, как его отделяют от другого мусора в пробах воды и отложений морского дна и как изучают его химический состав.
После визита в ИО РАН мы вместе с Русланом Ахмедовичем Доховым — преподавателем общественной географии — отправились на прогулку по городу, где узнали об архитектуре, истории и социально-экономических особенностях Калининграда.
Третий день запомнился посещением Музея мирового океана. Нам организовали экскурсию на НИС «Витязь» — одно из важнейших научных судов в отечественной океанологии. На судне были машинный отсек, лаборатории, в которых работали ученые, и каюты, в которых они жили. В самом же музее Мирового океана мы прослушали экскурсию про метеорологические и океанологические приборы и биологию океана. Так мы узнали, какие бывают приборы для измерения метеорологических и океанологических характеристик, какие показатели воды и атмосферы можно измерить с их помощью и как эти приборы работают. На экскурсии по биологии океана нам рассказали о китах и кашалотах, китовом промысле в Балтийском море и показали аквариум. После всех экскурсий мы написали тест по первому разделу курса океанологии. И, конечно, в поездке было свободное время, которое мы потратили на собственное изучение Калининграда и его культуры.