Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
40 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Гонюхов П. О., Шелудков А. В.
Известия РАН. Серия географическая. 2025. Т. 89.
Макаров И. А., Чернокульский А. В.
В кн.: Изменения климата: причины, риски, последствия, проблемы адаптации и регулирования. М.: РАН, 2024. Гл. 3. С. 208-222.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Нас разделили на две группы, одна из которых прилетала в Калининград раньше. В первый день главной точкой маршрута для первой группы была Куршская коса в Зеленоградске. На косе Юлия Сергеевна Кузнецова — преподаватель геоморфологии и академический руководитель программы — рассказывала об условиях формирования дюн, бунах — приспособлениях для противодействия абразии (разрушения береговой зоны водами моря). Полина Сергеевна Вереземская — инициатор практики и преподаватель океанологии — рассказывала нам о Балтийском море и задавала вопросы по пройденному материалу из курсов климатологии и океанологии.
Во второй день обе группы отправились в Атлантическое отделение Института океанологии РАН, где ученые прочитали лекции по морской геологии и микробиологии. Мы увидели, как выглядит керн для изучения литологии морского дна, приборы, с помощью которых его исследуют, и микроскоп для изучения останков доисторической фауны, например, фораминифер-карбонатных микроорганизмов. Еще у нас была возможность посетить лабораторию изучения микропластика. Там ученые показывали, как фильтруют микропластик из водной толщи, как его отделяют от другого мусора в пробах воды и отложений морского дна и как изучают его химический состав.
После визита в ИО РАН мы вместе с Русланом Ахмедовичем Доховым — преподавателем общественной географии — отправились на прогулку по городу, где узнали об архитектуре, истории и социально-экономических особенностях Калининграда.
Третий день запомнился посещением Музея мирового океана. Нам организовали экскурсию на НИС «Витязь» — одно из важнейших научных судов в отечественной океанологии. На судне были машинный отсек, лаборатории, в которых работали ученые, и каюты, в которых они жили. В самом же музее Мирового океана мы прослушали экскурсию про метеорологические и океанологические приборы и биологию океана. Так мы узнали, какие бывают приборы для измерения метеорологических и океанологических характеристик, какие показатели воды и атмосферы можно измерить с их помощью и как эти приборы работают. На экскурсии по биологии океана нам рассказали о китах и кашалотах, китовом промысле в Балтийском море и показали аквариум. После всех экскурсий мы написали тест по первому разделу курса океанологии. И, конечно, в поездке было свободное время, которое мы потратили на собственное изучение Калининграда и его культуры.