• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212

Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243

E-mail: geo@hse.ru

Руководство
Статья
Температурный режим г.Мурманск за последние 70 лет: изменчивость и экстремальные события

Зюляева Ю. А., Селиванова Ю., Зверяев И. И.

Метеорология и гидрология. 2022. № 2. С. 106-118.

Глава в книге
Концептуальное осмысление перспектив расширения и развития транспортной сети в рамках Азиатской России

Котов А. В., Тарасова О. В., Малов В. Ю. и др.

В кн.: Новый импульс Азиатской России. Новосибирск: Сибирское отделение РАН, 2022.

Практика студентов 2 курса по курсу «Океанология» в Калининграде: знакомство с работой океанологов, изучение городской среды

В рамках блока «Океанология» курса «Земные сферы» состоялась поездка-практика студентов 2 курса бакалаврской программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии». О том, как прошла поездка, рассказывает в блоге студентка 2го курса Юлия Левковская.

Практика студентов 2 курса по курсу «Океанология» в Калининграде: знакомство с работой океанологов, изучение городской среды

Юлия Левковская

Юлия Левковская, студентка 2го курса программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии»

 

Нас разделили на две группы, одна из которых прилетала в Калининград раньше. В первый день главной точкой маршрута для первой группы была Куршская коса в Зеленоградске. На косе Юлия Сергеевна Кузнецова — преподаватель геоморфологии и академический руководитель программы — рассказывала об условиях формирования дюн, бунах — приспособлениях для противодействия абразии (разрушения береговой зоны водами моря). Полина Сергеевна Вереземская — инициатор практики и преподаватель океанологии — рассказывала нам о Балтийском море и задавала вопросы по пройденному материалу из курсов климатологии и океанологии.

Во второй день обе группы отправились в Атлантическое отделение Института океанологии РАН, где ученые прочитали лекции по морской геологии и микробиологии. Мы увидели, как выглядит керн для изучения литологии морского дна, приборы, с помощью которых его исследуют, и микроскоп для изучения останков доисторической фауны, например, фораминифер-карбонатных микроорганизмов. Еще у нас была возможность посетить лабораторию изучения микропластика. Там ученые показывали, как фильтруют микропластик из водной толщи, как его отделяют от другого мусора в пробах воды и отложений морского дна и как изучают его химический состав.

После визита в ИО РАН мы вместе с Русланом Ахмедовичем Доховым — преподавателем общественной географии — отправились на прогулку по городу, где узнали об архитектуре, истории и социально-экономических особенностях Калининграда.

Третий день запомнился посещением Музея мирового океана. Нам организовали экскурсию на НИС «Витязь» — одно из важнейших научных судов в отечественной океанологии. На судне были машинный отсек, лаборатории, в которых работали ученые, и каюты, в которых они жили. В самом же музее Мирового океана мы прослушали экскурсию про метеорологические и океанологические приборы и биологию океана. Так мы узнали, какие бывают приборы для измерения метеорологических и океанологических характеристик, какие показатели воды и атмосферы можно измерить с их помощью и как эти приборы работают. На экскурсии по биологии океана нам рассказали о китах и кашалотах, китовом промысле в Балтийском море и показали аквариум. После всех экскурсий мы написали тест по первому разделу курса океанологии. И, конечно, в поездке было свободное время, которое мы потратили на собственное изучение Калининграда и его культуры.