Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
Каталог пространственных данных и платформа для презентации исследований и проектов в области географии и геоаналитики, созданных в Университете.
40 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Kuksina L., Belyakova P., Golosov V. et al.
International Journal of Sediment Research. 2025. Vol. 40. No. 1.
In bk.: Reference Module in Earth Systems and Environmental Sciences. Oxford: Elsevier, 2025. P. 1-11.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Как вы пришли в компанию «Мастер'С План»? Что вас привлекло в архитектурно-градостроительной сфере?
Архитектурно-градостроительная сфера интересовала меня еще со школы. Меня всегда привлекала архитектура, новые города, их уникальность и то, как они трансформируются с течением времени. Города — это не просто здания и улицы, это динамические структуры, которые влияют на жизнь людей. Мне нравится работать с реальными данными и участвовать в процессах, которые делают инфраструктуру более комфортной для жизни. Это не только планировка и архитектура, но и экономика региона, его развитие. Города существовали веками и будут существовать всегда, поэтому работа в этой сфере всегда будет актуальной.
В «Мастер'С План» я попала благодаря рекомендации моего научного руководителя, Руслана Ахмедовича Дохова. Он увидел мою заинтересованность в этой сфере и предложил попробовать себя в компании. Собеседование прошло достаточно легко, так я и оказалась в «Мастер'С План».
Расскажите о вашей текущей позиции в компании. Какие ключевые задачи входят в вашу зону ответственности?
Я работаю операционным менеджером на полставки, то есть 20 часов в неделю. Мои основные обязанности включают участие в разработке маркетинговой и общей стратегии компании, анализ конкурентов и рынка. Также я помогаю с оформлением сайта, публикацией новостей, разработкой калькулятора ценообразования, составлением коммерческих предложений и технических заданий для проектов. Периодически я помогаю аналитикам с различными задачами. В целом, моя работа очень разнообразная, и это позволяет мне постоянно пробовать что-то новое.
Какие знания и навыки, приобретенные во время обучения, вы чаще всего применяете в своей работе?
Очень полезным оказался географический системный подход, который развивает комплексное видение. На факультете нас учили видеть сразу множество аспектов, а не фокусироваться на чем-то одном. Это помогает в работе, где нужно учитывать множество факторов. Кроме того, географы, как мне кажется, могут освоить практически любой навык самостоятельно, потому что наше обучение охватывает самые разные области — от математики и статистики до гуманитарных наук. В процессе работы ты продолжаешь учиться, и это неизбежно. Не бывает так, что все знания, полученные в университете, используются в работе в неизменном виде, но они дают базу для дальнейшего развития.
Какие предметы или курсы в университете вы считаете наиболее важными для вашей профессиональной деятельности?
Как я уже сказала, самым полезным навыком оказался системный подход, который формировался всем набором учебных курсов, которые у нас были. Тем не менее, можно выделить несколько предметов, которые помогли больше остальных из-за специфики моей работы. Хочу отметить пары по «Отраслевым рынкам», они помогли сформировать понимание принципов работы различных рынков, их специфики и особенностей. С помощью курса «Пространственное планирование» я получила навык анализ реальных мастер-планов, что позволило мне лучше разобраться в работе архитекторов. Хотя я еще не занимаюсь созданием мастер-планов напрямую, понимание этой области значительно облегчает работу. Также, «Правовые основы инвестиционной и экологической деятельности» оказался незаменимым для моей работы из-за Натальи Андреевны Москвитиной, которая вела этот предмет. Ее практические управленческие советы, которые она давала на лекциях, я активно применяю в своей деятельности. И, конечно, курс по «Институциональной экономике», где мы изучали поведение акторов на рынках. С помощью навыков приобретенных на лекциях, я научилась лучше понимать, как люди принимают решения и что от них можно ожидать.
Как вы совмещаете учебу и работу? Есть ли пересечения между учебными проектами и рабочими задачами?
Я работаю на полставки, поэтому совмещать учебу и работу мне достаточно просто. От меня не требуется постоянного присутствия в офисе, обычно я бываю там один-два дня в неделю. На четвертом курсе пар стало меньше, поэтому я успеваю и учиться, и работать. Главное — грамотно распределять время. На работе у меня очень понимающий руководитель, который всегда идет навстречу, если возникают какие-то сложности. В целом, если правильно организовать свое время, то проблем с совмещением не возникает.