• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212

Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243

E-mail: geo@hse.ru

Руководство
Образовательные программы
Бакалаврская программа

География глобальных изменений и геоинформационные технологии

4 года
Очная форма обучения
40/20/1

40 бюджетных мест

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Пространственные данные и прикладная геоаналитика

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление низкоуглеродным развитием

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Semiotic Approaches to Urban Space

Лавренова О. А.

Edward Elgar Publishing, 2024.

Статья
Flash floods on the northern coast of the Black Sea: Formation and characteristics

Kuksina L., Belyakova P., Golosov V. et al.

International Journal of Sediment Research. 2025. Vol. 40. No. 1.

Глава в книге
Thermodynamic Properties of Landscape Cover

Robert Sandlersky.

In bk.: Reference Module in Earth Systems and Environmental Sciences. Oxford: Elsevier, 2025. P. 1-11.

Препринт
Селевая опасность в долине р. Гижгит (Северный Кавказ) и риски для хвостохранилища ТГОК

Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.

PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024

От учебы к практике: как студентка 4 курса Мария Борисенко строит карьеру в градостроительной сфере

Мария Борисенко — студентка 4 курса бакалавриата факультета географии и геоинформационных технологий, которая уже успешно совмещает учебу с работой в компании «Мастер'С План». В интервью Мария рассказала о том, как она пришла в архитектурно-градостроительную сферу, какие задачи решает в компании и как университетские знания помогают ей в профессиональной деятельности.

Как вы пришли в компанию «Мастер'С План»? Что вас привлекло в архитектурно-градостроительной сфере?

Архитектурно-градостроительная сфера интересовала меня еще со школы. Меня всегда привлекала архитектура, новые города, их уникальность и то, как они трансформируются с течением времени. Города — это не просто здания и улицы, это динамические структуры, которые влияют на жизнь людей. Мне нравится работать с реальными данными и участвовать в процессах, которые делают инфраструктуру более комфортной для жизни. Это не только планировка и архитектура, но и экономика региона, его развитие. Города существовали веками и будут существовать всегда, поэтому работа в этой сфере всегда будет актуальной.

В «Мастер'С План» я попала благодаря рекомендации моего научного руководителя, Руслана Ахмедовича Дохова. Он увидел мою заинтересованность в этой сфере и предложил попробовать себя в компании. Собеседование прошло достаточно легко, так я и оказалась в «Мастер'С План».

Расскажите о вашей текущей позиции в компании. Какие ключевые задачи входят в вашу зону ответственности?

Я работаю операционным менеджером на полставки, то есть 20 часов в неделю. Мои основные обязанности включают участие в разработке маркетинговой и общей стратегии компании, анализ конкурентов и рынка. Также я помогаю с оформлением сайта, публикацией новостей, разработкой калькулятора ценообразования, составлением коммерческих предложений и технических заданий для проектов. Периодически я помогаю аналитикам с различными задачами. В целом, моя работа очень разнообразная, и это позволяет мне постоянно пробовать что-то новое.

Какие знания и навыки, приобретенные во время обучения, вы чаще всего применяете в своей работе?

Очень полезным оказался географический системный подход, который развивает комплексное видение. На факультете нас учили видеть сразу множество аспектов, а не фокусироваться на чем-то одном. Это помогает в работе, где нужно учитывать множество факторов. Кроме того, географы, как мне кажется, могут освоить практически любой навык самостоятельно, потому что наше обучение охватывает самые разные области — от математики и статистики до гуманитарных наук. В процессе работы ты продолжаешь учиться, и это неизбежно. Не бывает так, что все знания, полученные в университете, используются в работе в неизменном виде, но они дают базу для дальнейшего развития.

Какие предметы или курсы в университете вы считаете наиболее важными для вашей профессиональной деятельности?

Как я уже сказала, самым полезным навыком оказался системный подход, который формировался всем набором учебных курсов, которые у нас были. Тем не менее, можно выделить несколько предметов, которые помогли больше остальных из-за специфики моей работы. Хочу отметить пары по «Отраслевым рынкам», они помогли сформировать понимание принципов работы различных рынков, их специфики и особенностей. С помощью курса «Пространственное планирование» я получила навык анализ реальных мастер-планов, что позволило мне лучше разобраться в работе архитекторов. Хотя я еще не занимаюсь созданием мастер-планов напрямую, понимание этой области значительно облегчает работу. Также, «Правовые основы инвестиционной и экологической деятельности» оказался незаменимым для моей работы из-за Натальи Андреевны Москвитиной, которая вела этот предмет. Ее практические управленческие советы, которые она давала на лекциях, я активно применяю в своей деятельности. И, конечно, курс по «Институциональной экономике», где мы изучали поведение акторов на рынках. С помощью навыков приобретенных на лекциях, я научилась лучше понимать, как люди принимают решения и что от них можно ожидать.

Как вы совмещаете учебу и работу? Есть ли пересечения между учебными проектами и рабочими задачами?

Я работаю на полставки, поэтому совмещать учебу и работу мне достаточно просто. От меня не требуется постоянного присутствия в офисе, обычно я бываю там один-два дня в неделю. На четвертом курсе пар стало меньше, поэтому я успеваю и учиться, и работать. Главное — грамотно распределять время. На работе у меня очень понимающий руководитель, который всегда идет навстречу, если возникают какие-то сложности. В целом, если правильно организовать свое время, то проблем с совмещением не возникает.