Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, ауд. L212
Телефон: +7 (495) 772-95-90*28243
E-mail: geo@hse.ru
Географическая наука находится в центре изучения проблем глобальных изменений природной среды и пространственных сдвигов в обществе и экономике, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.
Наша цель – формирование центра образовательных и научно-проектных компетенций в области глобальных изменений окружающей среды и климата, геоинформационных технологий и управления пространственными данными, общественной географии и пространственного моделирования.
Основной партнер факультета – Институт географии Российской академии наук.
Каталог пространственных данных и платформа для презентации исследований и проектов в области географии и геоаналитики, созданных в Университете.
40 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Medvedev A., Alekseenko N., Kuramagomedov B. et al.
United Nations Environment Programme, 2025.
Solomina O., Matskovsky V.
Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology. 2025. No. 666.
Иванов Л. А., Арцыбашева К. В., Исаков М. А. и др.
В кн.: Исследования молодых географов: сборник статей участников зимних студенческих экспедиций. ИП Ерхова И.М., 2025. С. 195-212.
Деркачева А. А., Гуринов А. Л., Юдина В. А.
PREPRINTS.RU. PREPRINTS.RU. Национальный Электронно-Информационный Консорциум, 2024
Какие цели вы ставили перед собой, поступая на программу, и удалось ли их реализовать?
С девятого класса я занималась на курсах подготовки к олимпиадам по географии и мне очень нравился этот предмет, поэтому еще тогда я знала, что я буду поступать на географический. Программу в Вышке выбрала из-за бОльшей практической ориентированности. Хотелось научиться современным методам географических исследований и найти свою область в географии. Эти цели удалось реализовать, потому что техническая сторона географических исследований на факультете действительно преподается хорошо. Мне немного не хватило курсов по программированию, потому что нам дали самую базу по питону, а потом сразу узкоспециализированные инструменты, а что-то между этими двумя крайностями пришлось добирать самостоятельно. Но зато это еще более мотивировало на учебу.
Какие моменты из студенческой жизни запомнились Вам больше всего?
Больше всего теплых воспоминаний осталось с практик после первого и второго курсов. Получилось насладиться природой и стать ближе к однокурсникам и преподавателям. Особенно много запоминающихся моментов было в Безенги, на практике после второго курса. Например, мы ходили в поход с ночевкой к самому краю ледника, где мы готовили еду на костре, видели горных козлов и реки, текущие прямо по льду.
Используете ли Вы знания, полученные в процессе учебы, в своей работе?
Использую практические навыки, например программирование на Python и работу с QGIS. Знания, которые я получила на курсе метеорологии в университете стали основной для понимания более специализированных тем.
Расскажите о своей должности и обязанностях. Как Вам помогает образование?
Сейчас я работаю метеорологом в Яндекс.Погоде. За последний год у меня было много разнообразных задач. Я улучшала качество данных с метеостанций, которые используются в модели прогноза погоды. Изучала потенциал ансамблевых подходов для более надёжного прогнозирования погодных условий. Весной занималась улучшением прогноза пыльцы для аллергиков. Главный навык, который я принесла с собой из Вышки в работу — смотреть на все задачи, как ученый: строить гипотезы, тщательно проверять результат каждой из них и думать, как еще результат моей работы можно применить вне поставленных задач.
Поддерживаете ли Вы общение с бывшими одногруппниками?
Да, я регулярно общаюсь со многими однокурсниками, с некоторыми из них мы вместе отмечаем праздники и исследуем новые возможности, как географические, так и нет.
Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах на будущее.
Я собираюсь продолжать свое обучение в магистратуре по моему основному направлению — метеорологии и климатологии — в Европе. Хочу углубить свои фундаментальные знания в этих предметах и продолжить исследования атмосферных вихрей, которыми я занималась в своей бакалаврской работе.
Что бы Вы порекомендовали нынешним студентам?
Смотреть на мир как ученым: читать о том, что вызывает любопытство, ведь никогда не знаешь, в каком явлении или объекте, кажущимся обычным, можешь найти свой главный научный интерес. А еще выстраивать связи с людьми: участвовать в конференциях, быть активными во время обучения и не бояться задавать вопросы или просить помощи, когда вам это нужно.