• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изменение сети общественного транспорта Санкт-Петербурга после реформы 2022 г.

Транспортная реформа 2022 г. значительно поменяла систему общественного транспорта в Санкт-Петербурге. Последствиям реформы был посвящен доклад участника НУГ Глеба Фоменкова на V Геоурбанистических чтениях — Международной научной конференции «Города на пути из настоящего в будущее», проходившей в Институте географии РАН 15-17 мая 2025 г.

Изменение сети общественного транспорта Санкт-Петербурга после реформы 2022 г.

© Глеб Фоменков

В докладе Глеб осветил ключевые изменения, произошедшие в результате реформы транспортной системы города. Исследование опиралось на пространственные данные, методы сетевого анализа и серию авторских карт, визуализирующих различия в конфигурации транспортных сетей до и после реформы. Реформа не затронула существующую сеть метро, троллейбусов и трамваев, но привела к резкому сокращению сети маршрутного такси (с 794 до 144 км) при одновременном увеличении сети автобусного сообщения (с 871 до 991 км) с изменением маршрутов. Автобусная сеть стала более связной, во многих районах автобусные маршруты заменили бывшие линии маршрутных такси. Наибольший прирост интегральной (учитывающей все виды общественного транспорта) сети произошёл в Московском районе ─ на 16%, а сокращение — в Калининском и Приморском (на 9 и 7% соответственно).

Работа показывает, как институциональные изменения могут оказывать влияние на пространственную организацию городской мобильности. По итогам конференции планируется публикация сборника статей.

 

Презентация докладчика: 

Фоменков Г.К. - презентация (PDF, 1,95 Мб)